Транспортные КПП
Транспортный контрольно-пропускной пункт обычно состоит из площадки для досмотра и служебных помещений. На досмотровой площадке размещаются автомобили, которые подвергаются досмотру. Такие площадки можно организовать как внутри охраняемого периметра, так и вне его, в непосредственной близости от ворот контрольно-пропускного пункта. К досмотровой площадке применяются следующие критерии:
- она должна быть достаточно вместительной, чтобы было возможно комфортно работать специалистам охраны;
- с нее должен быть закрыт доступ в основной охраняемый периметр для автотехники и людей в целях исключения действий злоумышленников;
- досмотровая площадка должна давать возможность производить бесперебойный досмотр транспорта и грузов при средней интенсивности движения, характерной для этого объекта: это позволяет не создавать проволочек и потенциально опасных ситуаций;
- сооружения, которые не относятся к КПП и охранным помещениям, не должны располагаться вплотную к досмотровой площадке;
- сотрудник охраны должен быть защищен в момент соблюдения обязанностей. Приблизительные стандартные линейные параметры площадки для досмотра варьируются в зависимости от габаритов транспорта, но чаще всего имеют размеры 10-12 метров на 5-6 метров.
При строительстве досмотровой площадки очень важен этап планирования. Непременно нужно тщательно изучить рельеф местности: место постройки предполагаемой досмотровой площадки не должно быть расположено в низине, чтобы не задерживать осадки. От места расположения пункта охраны во все стороны по направлению перпендикулярно к проезжей части делается поперечный уклон более 2 процентов. Поверхность досмотровой площадки должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие.
Место, предназначенное для остановки проверяемого транспорта, отделяется от проезжей части досмотровой площадки двумя белыми поперечными линиями с надписью «Стоп».
В планируемом месте въезда на площадку (расположенном не менее, чем в трех метрах от шлагбаума или ворот) также необходима поперечная белая стоп-линия. Близость досмотровой площадки необходимо также подчеркнуть знаками дорожного движения: в ста метрах от КПП справа или над дорогой устанавливается знак, регламентирующий движение автотранспорта в один ряд, на середине этой дистанции – знак, ограничивающий скорость до 5 км/ч. Это помогает сделать движение у КПП более безопасным.
Оборудование, применяемое на транспортных контрольно-пропускных пунктов, может быть следующего характера: автомобильные весы, светофоры, яма или эстакада для досмотра грузов. Ворота КПП обычно оснащаются специальными автоматическими устройствами для их открытия, закрытия и фиксации.
Периметр досмотровой площадки должен быть обнесен барьерами и защищен рубежом сигнализации. Барьер может представлять собой ограду из металлической решетки или сетки высотой в 2-2,5 метра. Входом в огороженный таким образом периметр служит обычно двое ворот (основные и запасные), которые имеют автоматическую механизацию. Эти ворота располагаются обычно друг против друга: основные на лицевой, «въездной» стороне площадки, а дополнительные – в противоположной стене.
Альтернативой механизированным воротам часто становятся механизированные шлагбаумы. Ворота, используемые на транспортных контрольно-пропускных пунктах, не всегда имеют ограничения по высоте, что иногда довольно удобно. Также они могут иметь различную конструкцию: быть раздвижными и распашными (вторые – обязательно должны быть оснащены фиксаторами).
Светофоры, используемые для регулировки транспортного движения через проезд площадки для досмотра к контрольно-пропускному пункту, обычно представляют собой двухсекционные модели с линзами зеленого и красного цвета.
На контрольно-пропускных пунктах, предназначенных для досмотра транспорта, применяется обычно следующее электромеханическое оборудование:
- приводы ворот, электродвигатели;
- светофоры;
- концевые выключатели для автоматического отключения электродвигателей (при полностью закрытых и открытых створках ворот);
- кабельные силовые линии;
- магнитные пускатели электродвигателей.
Если наличествует здание контрольно-пропускного пункта, то щит управления (групповой распределительный щит) устанавливается внутри него; в противном случае необходим специальный металлический корпус, расположенный прямо на досмотровой площадке.
-
Видеонаблюдение
-
Средства и системы контроля и управления доступом
-
Средства и системы охранно-пожарной сигнализации
-
Взрывозащищенное оборудование
-
Электрооборудование
-
Источники питания
-
Шкафы, щиты и боксы
-
Домофоны и переговорные устройства
-
Системы диспетчерской связи и вызова персонала
-
Средства и системы оповещения, музыкальной трансляции
-
Средства пожаротушения
-
Сетевое оборудование
-
Кабели и провода
-
Монтажные и расходные материалы
-
Инструменты
-
Оборудование СКС
- Умный дом